Заявка на обратный звонок

Создание образов, или стилевых типажей, и их ключевые характеристики | Конгресс по медицинской косметологии

Создание образов, или стилевых типажей, и их ключевые характеристики

Приглашаем на секцию «Нитевая имплантология в практике врача-косметолога», которая будет проходить на Х Международном конгрессе по медицинской косметологии «Невские Берега» 20 ноября с 09:00 до 13:20.

 

Предлагаем вашему вниманию статью Овчинниковой Дианы Валентиновны – спикера секции, врача-дерматолога, косметолога, ведущего специалиста «Клиники доктора Груздева», врача высшей категории (Санкт-Петербург).

Материал опубликован в журнале «МЕТАМОРФОЗЫ» № 23 (СЕНТЯБРЬ 2018 г.)

Каждый человек ищет способ самовыражения через некие воспринимаемые визуально сигналы или средства самовыражения, сочетание которых и создает его уникальную внешность. В ряде случаев пациент обращается к врачу-косметологу с пожеланием изменить свой типаж (то есть совокупность таких сигналов или черт), который, по его мнению, находится в диссонансе с его мироощущением. В таких ситуациях задача, стоящая перед специалистом-косметологом, заключается в гармонизации внешнего облика пациента с его внутренним миром, что требует от врача владения синтетическим подходом к оценке внешнего облика пациента, то есть способности анализировать и суммировать все составляющие его образа: статические (форма, объем, пропорции) и динамические (мимика и манера выражать чувства).

Имиджевое моделирование – комплексная программа эстетической коррекции черт и пропорций лица, создание образов, или стилевых типажей, методами эстетической медицины с учетом индивидуальных пожеланий и самоощущений каждого конкретного пациента.

 

Немного истории

Система моделирования лица, основанная на стилевых типажах, или образах, дает возможность гармонизировать восприятие себя самим и социумом в соответствии с внутренними потребностями и самоощущением. В формировании образа человека эстетической медицине отводится значительная, но далеко не главенствующая роль. Над этим работают специалисты разных направлений: стилисты, визажисты, имиджмейкеры, психологи, кутюрье, парикмахеры и множество представителей других специальностей [1].

Впервые теория стилей была предложена в 1982 году американским стилистом Дэвидом Кибби [2]. Он подразделил всех женщин на пять основных стилевых типажей в зависимости от соотношения в их внешних чертах женского и мужского начал (инь и ян): драматик, натурал, классик, гамин, романтик и пятую группу составили 8 смешанных типажей, так как Кибби считал, что во внешности женщин прослеживается смешение стилей [5]. В нашей стране основы стилевых образов были заложены Поповой Л. М. и успешно использовались в живописи и кинематографе [3], затем постепенно теория стилей стала применяться в сфере моды. Попова Л. М. предложила следующие женские стилевые типажи: драматический, наивная романтика, натуральный, классический, сложная романтика, спортивный и восточный [4].

Двин Ларсон, художница по образованию, посвятила 20 лет своей жизни глубокому изучению стиля и в результате выделила четыре основных типажа внешности: драматик, натурал, гамин, романтик. Типаж классик Двин Ларсон не выделяет как чистый, а соединяет его с выраженными характерными чертами четырех основных типажей, таким образом появляются классик романтик, классик натурал, классик драма. В данной системе классификации каждый из основных типажей также имеет свои подтипы, всего их 16 [5].

 

Стилевые типажи в эстетической медицине

При имиджевом моделировании в эстетической медицине к наиболее часто используемым можно отнести следующие стилевые типажи: драматический, натуральный, классический, романтический, гамин. Основные характеристики стилевых типажей приведены в литературных источниках [7–11,13].

Основные характеристики драматического типажа:

  • образ, в большей степени отражающий мужские черты лица, широкие скулы, горизонтальный широкий лоб, массивный выступающий подбородок;
  • симметричные, четкие, ровные черты лица, рельефные лица с выступающими элементами и острыми углами.

Характер образа: сосредоточенность на себе, энергичность с напором, интрига. Реакция окружающих (впечатление от личности): яркая, сильная, контрастная личность, вызывающая восхищение.

Основные характеристики зон лица (рис. 1):

  • лоб высокий или низкий, широкий, горизонтальный, часто выражены лобные бугры и надбровные дуги, брови могут быть напряжены и слегка сведены; • скулы выраженные, широкие;
  • нос прямой, четкие линии, пропорции стремятся к классике, однако ноздри широкие;
  • глаза могут быть разные (широко или узко посаженные), большие или маленькие;
  • щеки не выражены;
  • губы крупные или небольшие, но обязательно четко очерчены, как правило, объемные;
  • четкая кайма, выражена «луковица Купидона», углы могут лежать либо в горизонтальной плоскости, либо быть чуть приподняты;
  • подбородок широкий, выступающий.

Основные характеристики натурального типажа:

  • возможны умеренная диспропорция и асимметрия: рельефно и/или объемно выделяются акценты в одной или нескольких зонах лица;
  • красота лица напрямую связана с яркими позитивными эмоциями;
  • черты лица мягкие, отсутствует острота;
  • форма лица округлая, щечная область всегда выражена, контуры зон часто неравномерны.

Характер образа: доброжелательность, уравновешенность, мягкость.

Реакция окружающих (впечатление от личности): ощущение безопасности, спокойствия, позитива, надежности.

Основные характеристики зон лица (рис. 2):

  • лоб высокий или низкий, закругленный или горизонтальный, брови плавно изогнуты;
  • глаза либо большие, либо средние, либо маленькие, округлой формы;
  • нос маленький и широкий, немного несоразмерный, кончик носа часто бывает округлым;
  • скулы не выражены;
  • щеки чаще выражены, округлые;
  • губы средней полноты либо полные;
  • подбородок может быть выраженным, квадратным или закругленным, с широким основанием;
  • форма лица чаще округлая, черты лица мягкие, неравномерность контуров, нет четкости форм, возможна асимметрия.

 

Рис. 1. 3D-модель драматического стилевого типажа. Драматический типаж наиболее ярко отражает мужскую геометрию лица. Женские лица этого типажа уже, чем мужские, имеют более плавные переходы между зонами

 

Рис. 2. 3D-модель натурального стилевого типажа. Натуральный типаж очень вариабелен в своих формах и пропорциях, однако характеризуется отсутствием акцента на скуловых зонах, неизменно выраженной щечной областью и активной, позитивной, естественной мимикой. Лица, принадлежащие к данному типажу, становятся красивыми и выразительными при общении, когда эмоциональная, или динамическая, составляющая превалирует над статической. Представленная модель в большей степени отражает женственность в рамках образа, в то время как представители данного стилевого типажа могут обладать более выраженной мужской компонентой, например квадратным подбородком или горизонтальным лбом

Основные характеристики классического типажа:

  • характерны правильные и четкие линии и формы, симметрия, пропорциональность (приближение к стандартам золотого сечения), нет ярких, выделяющихся черт;
  • лица не объемны, не рельефны.

Характер образа: твердость, сдержанность.

Реакция окружающих (впечатление от личности): спокойствие, отсутствие ярких эмоций.

Основные характеристики зон лица (рис. 3):

  • лоб ровный, брови «спокойные»;
  • скулы невыраженные, сглаженные;
  • нос прямой, ровный, выступающий, ширина равномерная по всей длине, узкие ноздри;
  • глаза средние, чаще – приближены;
  • щеки не выражены, плавно переходят в область скул;
  • губы с четкой каймой, выраженная «луковица Купидона»;
  • углы губ могут лежать либо в горизонтальной плоскости, либо быть чуть приподняты, усредненные;
  • подбородок четко определен, с широким основанием, сужающимся к дистальной части.

 

Рис. 3. 3D-модель классического стилевого типажа. Для классического образа характерны симметричность, пропорциональность (пропорции приближаются к стандартам золотого сечения). Подобные лица вызывают спокойную эмоциональную реакцию у окружающих

Основные характеристики романтического типажа:

  • самый женственный стиль, основные составляющие которого – плавные мягкие линии и закругленные симметричные черты лица.

Характер образа: позитив, доброта, заинтересованность всем происходящим вокруг.

Реакция окружающих (впечатление от личности): нежность, желание оберегать, вызывает ощущение хрупкости, чувственности.

Основные характеристики зон лица (рис. 4):

  • лоб округлый в центре;
  • брови приподнятые, округлые;
  • глаза большие или средние, всегда создают самый яркий акцент на лице, выразительные, взгляд открытый;
  • скулы не выражены, создают единое целое с щеками;
  • нос прямой или чуть вздернут, кончик носа может быть прямой или расширенный, спинка носа тонкая и прямая: чем тоньше переносица, тем больше создается ощущение хрупкости;
  • щеки выражены, плавно переходят в скулы;
  • подбородок выраженный, округлый, часто каплевидный;
  • форма губ, их объем и ширина могут быть различны, возможны ломаные линии.

 

Рис. 4. 3D-модель романтического стилевого типажа. Романтический образ – квинтэссенция женственности. Лицо, с одной стороны – вытянутое, с другой – закругленное. Преобладание вертикали, отсутствие четких линий, границы зон размыты. Плавные линии, переходящие друг в друга, объединяют зоны лица в единое целое (нет четкого перехода щечной зоны в скуловую, а затем – в височную). Лица этого типажа очень миловидны и притягательны для представителей противоположного пола, вызывают ощущение нежности, желание оберегать

Основные характеристики стилевого типажа «гамин»:

  • одновременно заложено четкое мужское начало (расширенный по горизонтали лоб, могут быть выражены лобные бугры, углы нижней челюсти, выступающий треугольный подбородок) и не менее яркое женское (нежно закругленные скулы, плавно переходящие в невыраженные щечные зоны);
  • форма лица треугольная, острая геометрия верхней, нижней трети лица, плавность перехода линий щечных, скуловых, височных зон, размытость их границ.

Характер образа: озорство, лукавство, позитив.

Реакция окружающих (впечатление от личности): доброжелательность, мягкость в общении, позитив, не оставляет к себе равнодушным.

 

Рис. 5. 3D-модель стилевого типажа «гамин». Образ «гамин» сочетает в себе яркое мужское и женское начала одновременно. Лица представителей данного типа, как правило, небольшие. Мужская составляющая заложена в верхней и нижней третях лица, для которых характерна острая геометрия (острый угол нижней челюсти; четкий треугольный, расширенный в основании, подбородок; высокий горизонтальный лоб). Плавность перехода и размытость границ щечных, скуловых и височных зон определяет женственность и хрупкость. Имеющее четкие границы сочетание противоположностей определяет неповторимость образа. Визуально напоминает переход внешности мальчика с его еще полностью не ушедшей детской округлостью черт лица во внешность юноши с уже более выраженной мужской геометрией лица. Вздернутый кончик носа добавляет в восприятие окружающими лукавство и озорство

Основные характеристики зон лица (рис. 5):

  • лоб широкий, высокий, горизонтальный;
  • брови чаще имеют горизонтальный вектор;
  • скулы не выражены;
  • нос небольшой прямой, чаще – чуть вздернут;
  • глаза всегда большие;
  • щеки округлые, плавно отходят от скул и перетекают в подбородок;
  • губы четко очерчены, средние или тонкие, углы приподняты;
  • подбородок треугольный, округлый, расширенный в основании.

 

Практическое воплощение

Современные реалии требуют от специалистов эстетической медицины не только знания анатомии, физиологии, владения аппаратными и инъекционными методами, но и обладания отменным художественным вкусом и хорошим знанием психологии для моделирования комфортного образа своего пациента.

За квалифицированной помощью в создании своего образа пациент обращается в клинику, стараясь использовать все ее возможности, например, пластическую хирургию – для лифтинга тканей, аппаратную косметологию – для уплотнения тканей, контурную пластику – для подчеркивания контуров лица, ботулинотерапию – для разглаживания динамических морщин и контроля над выражением эмоций. При этом очень важны квалификация врача, возможности и укомплектованность оборудованием клиники [12].

Первое впечатление от общения с пациентом у врача складывается довольно быстро. Его внешность оценивается за несколько минут. Анализ черт лица происходит подсознательно, и порой сам специалист может оказаться в ловушке своих же собственных стереотипов. Не подозревая того, он наделяет своего собеседника тем или иным характером, формирует образ пациента на основании своих предпочтений, доверяя исключительно своему вкусу. Пациенты иногда шутят: «У одного и того же специалиста все пациенты на одно лицо!» И действительно, доверяя исключительно своим представлениям о красоте, подчеркивая все самое красивое, на свой взгляд, специалист подчас игнорирует некоторые важные элементы самовыражения пациента, тем самым лишая его индивидуальности.

Стоит помнить, что восприятие одного и того же (предмета, явления) специалистом и пациентом могут отличаться по каким-то критериям. Тем самым могут отличаться цели и ожидания от процедуры (комплекса процедур). Поэтому очень важно понять друг друга изначально

На приеме у врача пациент заявляет о своем желании улучшить внешность, но не знает, как это сделать [6]. Желание пациента изменить свой облик связано с его неудовлетворенностью внешностью. Как правило, пациент готов к принятию изменений, но он ассоциирует их обычно с конкретными жалобами: избавление от морщин, складок, птоза мягких тканей, кругов вокруг глаз, гиперкератоза, гиперпигментации, купероза и т.д. То есть пациент видит детали, которые кажутся ему значимыми, воспринимаются им как дефекты, однако он слеп к своему образу в целом. Подсознательно же пациент хочет добиться конечной цели, которую можно сформулировать с помощью концепции ОСИ (оказывать, совершенствовать, изменять):

  • оказывать на окружающих людей желаемое впечатление, тем самым гармонизируя и социализируя свой внутренний мир;
  • совершенствовать свой внешний образ соответственно тем необходимостям, которые легли в основу мотивации предстоящих улучшений;
  • изменять свой внешний облик для гармонизации его с внешним миром.

Но есть и такие пациенты, которые не готовы к изменению внешнего облика в целом, а хотели бы ограничиться только коррекцией определенных инволюционных признаков. На консультации прежде всего необходимо выяснить, какие именно изменения внешности желает увидеть пациент, каким образом должно поменяться восприятие его окружающими. Рассмотреть лицо в статике и динамике, оценить все элементы его мимики, уловить черты, которые впоследствии стоит акцентировать при желании оставаться в рамках доминирующего стилевого типажа. В соответствии с пожеланиями и особенностями пациента составляется программа коррекции. При этом важно проводить коррекцию в рамках того стилевого типажа, которого придерживается пациент, то есть сохранять те черты лица (элементы самовыражения), которые определяют его основные характерные особенности. Целесообразно выполнять коррекцию пропорций в два или три этапа.

Также важно выделить, сохранить и подчеркнуть самые красивые, выигрышные черты лица (элементы самовыражения) пациента. Зоны коррекции определяются, когда пациент испытывает позитивные эмоции (это может быть момент, когда он улыбается, при легкой усмешке поднимает чуть выше один угол рта или чуть напрягает губы, придавая им более соблазнительный вид). Специалист, обладающий опытом работы с филлерами и ботулотоксинами, должен четко видеть, какое количество препарата в какой концентрации в какие зоны необходимо ввести. Каждому человеку присущи характерные мимические особенности. Однако вследствие возрастных или иных причин, вызывающих структурные изменения тканей (травмы, воспалительные процессы), мимическая активность претерпевает изменения. Проявления асимметрии, в том числе и по причине гравитационного птоза лица, как правило, более выражены с одной стороны. Чем старше становится человек, тем более асимметричным выглядит его лицо. Компенсировать этот дисбаланс человек старается непроизвольно перераспределением мимической активности.

При желании пациента более радикальных изменений визуальные акценты распределяются в соответствии с тем стилевым типажом, которому хочет следовать пациент.

При выборе методики коррекции инволюционных признаков желательно использовать ретроспективные фотографии пациента, на которых он себе нравится. Надо иметь в виду, что пациент всегда поворачивается к камере в выгодном для себя ракурсе. Таким образом можно определить те черты лица, которые пациент воспринимает как выигрышные. Умеренная асимметрия черт и пропорций лица может являться важным элементом положительного восприятия облика пациента, и понять это нам помогает концепция имиджевого моделирования – система образного восприятия внешности через призму стилевых типажей.

Так, к примеру, если коррекция производится у пациента натурального типажа (яркий представитель – актриса Ирина Муравьева), то некая диспропорция и асимметрия образ не только не портит, а даже украшает, придавая ему уникальность. При работе с данным типажом следует больше внимания уделять качеству тканей и цвету кожи, однородности ее рельефа, коррекции рубцовых деформаций, удалению телеангиэктазий и новообразований при их наличии.

Часто желание изменить свою внешность связано с имеющимися выраженными диспропорциями (например, маленький слаборазвитый или скошенный подбородок). Коррекция диспропорций производится также с учетом стилевого типажа, к которому относится человек (рис. 6).

 

Рис. 6. Пациентка с выраженной диспропорцией нескольких зон лица (А): недостаточный объем верхней губы, горбинка спинки носа, опущение кончика носа, скошенный подбородок. Проведена одномоментная коррекция – объемное моделирование филлером с гиалуроновой кислотой подбородочной зоны, спинки и основания носа, верхней губы.

Лицо пациентки стало более женственным, мягким за счет изменения черт лица (Б): верхняя губа стала более приподнятой (ее объем увеличен, что подчеркивает женственность); подбородок увеличен в объеме, что делает лицо более пропорциональным; подъем кончика носа и выпрямление спинки значительно смягчили черты лица, что придало мягкость его выражению; ярче обозначился шейно-подбородочный угол. За счет коррекции диспропорций более явно проявил себя натуральный типаж, к которому относится пациентка. В данном случае коррекция диспропорций является промежуточным первым этапом в создании образа

Иногда специалист сталкивается с желанием пациента исправить зону лица, не имеющую выраженных отклонений от общепринятых стандартов, однако он воспринимает ее как явный дефект внешности. Например, вздернутый кончик носа может доставлять пациенту явный дискомфорт. Эмоциональное отторжение какого-то яркого элемента на своем лице может объясняться тем, что пациенту в силу его характера не нравятся яркие акценты. В этом случае можно предположить, что пациент отдает предпочтение классическому типажу, где имеют большое значение прямые формы, четкость линий, симметрия. В данной ситуации его мотивация будет иметь решающее значение при коррекции черт в рамках имиджевого моделирования.

Пациента может не устраивать горизонтальное положение бровей, которое придает лицу сосредоточенность, а в ряде случаев – недоброжелательность. В таком случае у специалиста возникает вопрос, будет ли достаточно введения препарата на основе БТА в область лба для ослабления тонуса мышц и легкого лифтинга бровей или необходима коррекция формы лба с помощью волюметрических методик? Ответ на этот вопрос приходит при детальном анализе форм и черт лица пациента и при изучении его пристрастий.

По мнению психологов, симпатия к определенным личностям чаще всего возникает, если они чем-то напоминают нас самих. Поэтому желание подчеркнуть у себя те черты лица, которые, с точки зрения пациента, делают его кумира привлекательным, довольно четко подсказывает специалисту правильный путь построения процедур и объема необходимой коррекции (рис. 7).

 

Рис. 7. Певица Шер (А). Пациентка, имеющая явное сходство с Шер (Б): учитывая это сходство, возможно достаточно точно прогнозировать впечатление, которое будет оказывать на окружающих пациентка при коррекции тех или иных зон. Коррекция формы лица была осуществлена в рамках драматического стиля, к которому относится пациентка. Четко обозначенные зоны лица подчеркивают решительность характера и яркость образа (В).

Коррекция формы лица проведена без учета стилевого типажа «драма». Размыт переход между скуловыми и щечными зонами, что характерно для романтического стиля. Однако выступающий волевой подбородок совершенно не соотносится со стилем «романтика», для которого характерна плавность линий, закругленность форм и отсутствие яркой рельефности, поэтому образ получился усредненным, менее ярким (Г)

Если пациент хочет подчеркнуть в своем облике женственность, объемное закругление центральной зоны лица создаст более легкий воздушный образ, в том числе – за счет приподнятия центральной части бровей, что соответствует романтическому стилевому типажу.

Проводя коррекцию в какой-либо зоне лица, специалист меняет восприятие образа в целом. Умеренная гиперкоррекция допустима при создании выразительного образа (драматический стилевой типаж), где акцент может быть усилен одновременно в нескольких зонах, например, в области скул, подбородка, губ. Однако и в этом случае задача имиджевого моделирования – не изменить человека до неузнаваемости, а правильно расставить акценты, тем самым раскрыть, основываясь на общем восприятии внешних черт лица, те особенности его внутреннего мира, которые он хотел бы показать окружающим.

Чистый стилевой тип внешности встречается не так часто, как смешанные типы: в одном человеке могут сочетаться черты нескольких стилей. В таком случае имиджевое моделирование помогает обрести более яркий, выраженный стиль – тот, что соответствует внутреннему миру пациента за счет гармонизации черт и пропорций.

 

Клинические примеры

Представлены на рис. 8–12.

 

Рис. 8. Клинический пример 1.

Пациентка натурального стилевого типажа до процедур (А). Образ пациентки позитивен и доброжелателен, что в большей степени проявляется при мимической активности. У окружающих при общении с ней возникает ощущение радости, спокойствия, безопасности. Черты лица пациентки мягкие, форма лица округлая, щечная область выражена, контуры зон неравномерны. Наблюдается умеренная асимметрия: правая бровь выше левой, более выражена область щеки справа. Заметны признаки гравитационного птоза, пациентка выглядит уставшей.

Программа имиджевого моделирования может включать только хирургические или только косметологические методы, а также их комбинацию, что в ряде случаев обеспечивает лучший эстетический эффект.

Пациентка после комплекса процедур, направленных на улучшение качества тканей, коррекцию черт лица (Б). Коррекция внешности проводилась в рамках натурального типажа. Временной промежуток между фотографиями – 9 лет. Пациентка регулярно занимается своей внешностью. На протяжении последних 4 лет выполнены процедуры нитевого армирования, нитевого лифтинга с промежутком в 2 года, 1 раз в год проводится процедура Rf-лифтинга на аппарате Fractora. Выполняются курсовые процедуры мезотерапии и биоревитализации. Выполнена блефаропластика верхних век. Ботулинотерапия проводится 1 раз в 6–7 месяцев. Контурная пластика в области лба, в скуловых, щечных областях, области носа выполняется 1 раз в 1–1,5 года.

Несмотря на значительный промежуток времени, который прошел от момента обращения пациентки в первый раз и последним ее фото, она выглядит моложе, ухоженнее, эффектнее. Приоритет отдавался процедурам, улучшающим структуру, качество тканей, способствующим выравниванию кожного покрова, сужению пор. Хотя пропорции и черты лица значимо не менялись, лицо стало более симметричным. Одновременно с этим подчеркнут весь позитивный эмоциональный спектр восприятия образа: веселый нрав, доброжелательность

 

Рис. 9. Клинический пример 2.

Пациентка до комплекса процедур (А). Ярко выраженная представительница драматического стилевого направления. Изначально у пациентки были грубоватые мужские черты лица: широкий лоб, выраженные скулы, большой волевой выступающий подбородок, напряженные брови, опущенный кончик носа. Слишком маленькая верхняя губа подчеркивала резкость образа. Отмечались явления гравитационного птоза.

Пациентка после комплекса процедур (Б). Для смягчения черт лица, придания образу женственности и коррекции возрастных изменений в течение 6 месяцев пациентке имплантированы армирующие нити, сделан RF-лифтинг на аппарате Fractora.

В два этапа (промежуток между первым и вторым этапами – 1,5 месяца) проведена контурная пластика: выровнена центральная часть лба, приподняты и подчеркнуты скуловые зоны, выровнена спинка и приподнят кончик носа, проведена коррекция формы губ, подбородочной зоны. Выполнена ботоулинотерапия. В результате у пациентки смягчилось выражение лица, оно стало более мягким, женственным, ушла напряженность, однако основные характеристики, присущие драматическому стилю, выдержаны. Подчеркнут образ ухоженной, красивой, уверенной в себе женщины

 

Рис. 10. Клинический пример 3.

Пациентка – типичный представитель романтического образа (А): закругленность форм; плавные линии, переходящие друг в друга, объединяющие зоны лица в единое целое; большие глаза создают самый яркий акцент на лице; открытый, чуть отрешенный взгляд говорит о погружении в свой внутренний мир; легкое удивление подчеркивает хрупкость, возможную ранимость; большие губы создают ощущение чувственности, женственности.

Эмоционально пациентка сопричастна со всем, что происходит вокруг.

Отчетливо заметны проявления инволюционных изменений тканей, такие как снижение тонуса кожи, морщины и складки. Имеющаяся асимметрия в чертах лица подчеркнута проявлениями гравитационного птоза мягких тканей. Возрастные изменения постепенно деформируют либо «стирают» визуальные признаки стилевого типажа «романтика». Работа проводилась в рамках стиля «романтика», была направлена на восстановление форм, пропорций и геометрии, характерной для данного типажа. Объемное моделирование лица филлерами с гиалуроновой кислотой проведено во всех зонах лица. Сохранен вертикальный вектор формы лица, все зоны по-прежнему объединены в единое целое. В процессе работы не создано ни одного доминантного акцента, который бы являлся отклонением от природного типажа пациентки. Воссоздан яркий, женственный, чувственный образ, однако более молодой, ухоженный и выразительный (Б)

 

Рис. 11. Клинический пример 4.

Пациентка до процедур (А): яркий представитель стилевого типажа «гамин». Визуально напоминает переход внешности мальчика с его еще полностью не ушедшей детской округлостью черт лица в образ юноши уже с более выраженной мужской геометрией. Озорной характер считывается даже при спокойном выражении лица. Однако желание пациентки подчеркнуть в образе женственность и сделать образ, с ее точки зрения, более ярким направило вектор коррекции черт лица к смене стилевого типажа из гамина в драму.

Выполнено объемное моделирование филлером с гиалуроновой кислотой в области скул, тем самым обозначены границы щечно-скуловой и височной зон. Создан визуальный акцент, характерный для драматического типажа. Закруглен и расширен подбородок, который по-прежнему выражен, что также соответствует драматическому стилю. Незначительно увеличены губы для придания образу чувственности. Симметричность, четкость линий, ровные черты лица, выраженная рельефность, острые углы соответствуют драматическому стилю. В результате коррекции изменилось эмоциональное восприятие образа: преобладающее мальчишеское озорство сменилось яркой доминирующей женственностью

И в заключение

Становятся ли пациенты счастливее после успешно проведенной работы? На этот вопрос положительно отвечает практически каждый из пациентов. А пояснения носят сугубо индивидуальный характер. Пациенты могут отмечать, что приятно стало смотреть на себя в зеркало, не хочется наносить на лицо декоративную косметику за исключением особых случаев; усилилось внимание со стороны противоположного пола; окружающие стали добрее относиться, больше искать общения; стал более явным акцент на личности самого человека (например, лучше стали восприниматься аргументы, легче проходить собеседования при приеме на работу) или ушел источник неприятных переживаний, связанный с неудовлетворенностью собственной внешностью, поэтому приятно находиться в обществе и т.д.

Таким образом, комфортное самоощущение и желаемый вектор в отношении к человеку окружающих оказывают сильное позитивное влияние на качество его жизни.

При этом успешность работы врача в концепции имиджевого моделирования напрямую зависит от его способности понять потребности своего пациента, умения слушать и слышать [14]. Уже на первой консультации врачу необходимо понять, каким пациент представляет свой будущий образ? Как, создавая этот образ, не нарушить гармонию лица и сохранить его индивидуальное обаяние?

ЛИТЕРАТУРА [1] Овчинникова Д.В., Федоров П.Г., Кодяков А.А. Имиджевое моделирование – новая тенденция эстетической медицины // Метаморфозы. – 2016. – № 15. – С. 50–54.

[2] David Kibbe’s Metamorphosis: Discover Your Image Identity and Dazzle As Only You Can. – Atheneum, 1987. – 252 p.

[3] Попова Л.М. Создание стильного образа [Электронный ресурс] // Школа стильных образов и идей. (дата обращения: 30.06.2018).

[4] Индивидуальный стиль. Стилевые типажи [Электронный ресурс] // Создай свой стиль. (дата обращения: 30.06.2018).

[5] Методы определения типа внешности по Кибби и Ларсон [Электронный ресурс] // Mst-women. (дата обращения: 30.06.2018).

[6] Овчинникова Д. Применение мезонитей как базовый этап комплексного моделирования лица // KOSMETIK international. – 2015. – № 1.

[7] Типажи внешности по Дэвиду Кибби с нуля: онлайн-лекция [Электронный ресурс]. (дата обращения: 30.06.018).

[8] Система типажей, по которой я работаю/Кибби/ Ларсон (вообще непонятно, что это) [Электронный ресурс]. (дата обращения: 30.06.2018).

[9] Как найти свой стиль. Типажи Дэвида Кибби [Электронный ресурс]. (дата обращения: 30.06.2018).

[10] Основные стилистические типажи. – Режим доступа: http://annamidday.com/?p=297 (дата обращения: 30.06.2018).

[11] Ksenia Nova. Блог про стиль, стилевые типажи Любови Поповой. Мое мнение по этой теории типажей [Электронный ресурс]. (дата обращения: 30.06.2018).

[12] Овчинникова Д.В. Совершенство Profi. Комплексный подход как возможная альтернатива для пациентов, которые не хотят хирургического вмешательства [Электронный ресурс]. (дата обращения: 30.06.2018).

[13] Marie Smith. Формирование имиджа по методу Кибби. Цветотипы [электронный ресурс]. (дата обращения: 30.06.2018).

[14] Овчинникова Д.В., Федоров П.Г. Имиджевое моделирование как основа комплексного омоложения лица // KOSMETIK international. – 2016. – № 1. – С. 114–120. ЭСТЕТИЧЕСКАЯ МЕДИЦИНА 9 МЕТАМОРФОЗЫ № 23 СЕНТЯБРЬ 2018